воскресенье, 13 октября 2013 г.

Стоимость изделий ручной работы - дорого или нет?

Периодически в интернете, и блогосфере в том числе, появляются посты данного типа - тема всегда актуальна. В одних статьях приводятся подробные калькуляции на определенные виды изделий, другие описывают принципы формирования цен... я хочу сегодня поболтать об отношении к цене. Кого из мастеров, продающих свои работы не мучил вопрос "А не дорого ли это?", "А будут ли покупать за такую цену?", "А может поставить ценник поменьше?"

Поменьше, конечно,  можно... можно и совсем за копейки - но только в период организованных акций и при распродажах. А вот ниже себестоимости, пожалуй, никогда не стоит ;)) - только, если не хотим обанкротиться...




Вот создали Мы шедевр - стоит/висит/лежит он у Нас на видном месте и нужно как-то определить за денежку какого номинала не жалко с ним расстаться будет... На первом этапе, когда Мы еще никому не известные творцы, я бы все ж ориентировалась на некие средние цены в соответствующей группе товаров. 

Сидим считаем - материалы, фурнитура, аренда, аммортизация, прибыль... %) %) - многовато будет... 


Потому активно перелопачиваем интернет в поисках более выгодных цен на материалы без потери качества и изучаем статьи и книги по тайм-менеджменту. Как учили нас западные капиталисты-буржуи: "Необходимо постоянно стремиться к минимизации затрат и оптимизации издержек, в т.ч. и временных". Мы ж и не против... ;))

Вступая на путь коммерциализации своих умений и талантов еще на самом старте оставляем все свои душевные терзания и трепыхания. Холить и лелеять свое творение - это удел мастера, а вот красиво подать, рассказать о все плюсах и достоинствах, да так чтоб дух захватило и в голове после общения осталась одна единственная мысль "Хочу!!!" - это уже прирогатива продавца - уверенного, спокойного и вежливого. Эмоции и сюсюкания здесь излишни.

До момента, когда можно будет поднять цену без потери количества клиентов, должна быть проделана большая работа, которая к творчеству в Нашем понимании имеет весьма опосредованное отношение. Как это ни печально, но в цепочке "создание изделия-продажа изделия" доля этапа "создание" очень мала. Со временем все отработается, обкатается, но сил вложено будет немало.

Да, реклама и продвижение - это тоже творчество... но не творчество души... 



Проходили, знаем... и пусть кто что хочет говорит, кто как хочет меня критикует - но реклама - это есть ничто иное, как набор инструментов и уловок, направленный на получение эмоционального (положительного или отрицательного - это без разницы) отклика целевой аудитории. О душе никто и не вспоминает. Нам, как творцам и продажникам в одном лице, очень важно научиться переходить из одной роли в другую. Когда эмоции бьют через край - это однозначно вредит продажам.



Конечно, играет и уровень раскрученности мастера. Но это все, при наличии таланта (а иногда и без него ;))) и активных продвиженческих работ, приходит со временем - благодарные покупатели, толпы страждущих, желающих приобрести именно Вашу сумочку, игрушку, бижутерию и т.д. 

Если в Нашем магазине товары не будут залеживаться, то вот тогда уже подумываем и об увеличении цены - кривую "спрос/предложение" еще никто не отменял...

Ну и к нашим баранам... волнениям "А не дорого ли это?" - могу сказать однозначно: "Нет, не дорого - в самый раз". Вообще, над этим вопросом я задумалась, посетив два магазина с тканями у себя в городе. Решила окончательно отказаться от белого фона и искала ему достойную замену. Выбор пал на бортовку - ткань достаточно фактурна и "фотогенична". К слову сказать, магазины находятся в ста метрах друг от друга, имеют примерно одинаковый ассортимент, рассчитаны примерно на один и тот же сегмент покупателей, и я так подозреваю, что работают с одними и теми же поставщиками, разве что находятся по разные стороны от трамвайных путей. Так вот, в одном из них мне не хватила метража и потопала в другой... увидев там ценник... в общем я стояла там доооолго... вертела в руках образец на стенде - фактура та же, плотность такая же... я наивная подумала, что продавцы перепутали ценники... спросила... оказалось нет... цена была аккурат в четыре раза выше... я ушла. Зайдя в другой раз специально глянула на стенд - бортовку раскупили - нашлись и за такой ценник покупатели...

Выставляя свои творения на продажу через интернет, в качестве потенциальных покупателей мы получаем не только население N-го города и его окрестностей - мы получаем весь мир! Так что не нужно стесняться! %))





Спасибо, что заглянули! Рада Вам!

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Надеюсь не сильно утомила своей болтовней? ;)
      Это, чтоб не страшно было начинать и чтоб руки не опускались от отсутсвия желаемых результатов быстро-быстро и сразу-сразу...

      Удалить
  2. Ой,я всегда маюсь когда цену продумываю)))отличная статья!!!спасибо!

    ОтветитьУдалить