среда, 1 мая 2013 г.

Вчера, сегодня, завтра...

Вот под таким общим названием решила выпустить серию постов о моих поисках литературы как обучающей, так и художественной для ребенка от года до двух лет. Так что если Вы в этом тренде - милости прошу - расскажу, что я нашла интересного и главное полезного для себя среди всего того множества изданий и издательств, которые в книжных магазинах располагаются на полках с названием "Детская литература". Если же сей прелестный возраст Вы с Вашим ребенком багополучно пережили - то буду с большим интересом читать в комментариях о Ваших развлечениях в этот период жизни... ;)




Почему не рукодельная серия - потому, как вот уже недель несколько штурмую интернет в поисках занятий для деток от года - уходит на это дело большая часть ночи ;). Однажды я поняла, что ребенок требует от меня больше, чем я могла ему дать... По нынешним меркам непоседливых деток мой сын пошел поздно - после одиннадцати месяцев. Пара месяцев ушла на детальное изучение среды обитания - шкафов, коробочек, баночек, скляночек и тд и тп. А дальше созидательный период закончился, и начался предметно-деятельный. Вот тут и стало понятно, что мой ребенок в свои год и два являет собой информационную черную дыру... которую постоянно нужно снабжать новыми знаниями и новыми делами. Вопрос ЧЕМ? занять ребенка - стал моей головной болью.
Мои успехи во всяких там методиках раннего развития сводятся к знанию Фамилицй людей их создавших и основной сути - раньше не уделила этому вопросу достаточно времени, а сейчас уже думаю ни к чему - частично из каждой по чуть-чуть беру при занятиях с сыном. 

С фантазией на тему детских игр, а уж тем более комплексных занятий, у меня, как оказалось, очень-очень туго. Есть вот сборники с играми с текстом в заголовке "от года до трех..." - да ребенок в год и ребенок в три года - это два абсолютно разных человечка, с абсолютно разными возможностями. Хорошо если в подобных сборничках игры поделены хоть на разделы (сенсорные, ролевые, бытовые и тд и тп) - это конечно здорово - игр много и все в одном месте - но дальше сплошная угадайка - то ли рано показывать ту или иную игру, то ли поздно... ромашка получается... Да учитывать возможности ребенка надо, но ведь и прохлопать что-то важнецки-интересное не хочется...

Поняв, что дела совсем плохи я обратилась к высшим силам - к интернету... ;)). 

Следующие книжки составляют сейчас основу-костяк моих занятий и игр с ребенком. Все остальное строится вокруг них.


1. "Развивающие занятия для детей от года до двух лет" Мария Болохова. Из аннотации "Книга-программа с подробным сценарием групповых развивающих занятий для детей от года до двух лет. Не просто перечень игр, которыми можно заниматься с детьми, а именно подробное описание, в какой последовательности, сколько минут и так, чтобы это могли освоить именно мамы без привлечения так называемых развивающих центров."
Мне книжечка понравилась - игры переходят из занятия в занятие с постепенными усложнениями. Все расписано, разжевано - что, зачем и почему. Конечно, в идеале, необходим компаньон по занятиям, но у нас нет, и я все переделываю под одного человечка. Из-за этого исключаются некоторые пункты - например, приветствие/прощание - компенсируем с папой, бабушками, дедушками... ;). И за компанию, я думаю, было бы легче провести занятие сразу и полностью, а дома сын отвлекается. Если он чем-то увлекается после очередной игры из книжки - я его не отвлекаю, продолжаем после перерыва. Занимаемся каждый день - по два/три дня на одно занятие.

2. "Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина. Из аннотации "В книге содержатся 32 игровых развивающих занятия для детей 1-2 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность."

Чудное пособие, но опять же, все переделываю под одного человека. По этому пособию занимаюсь также ежедневно - одно занятие с собственными дополнениями и вариациями на тему осваиваем за недельку.

3. Мы активно познаем окружающий мир - презентация, видео, рисование, аппликация, игрушки, карточки и тд и тп на определенную тему. В плане бесед и разговоров мне понравилась серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи". Методички довольно толковые - в них нет энциклопедических знаний, в них именно беседы. В год с ребенком сильно не побеседуешь - в пособиях есть стишки и загадки, а на будущее - непосредственно беседы, так что потенциал имеется. Я читаю раздел на раз/два - что запомнилось, то и рассказываю - большего пока и не надо.

4. Есть еще книжечка-сборник игр. Какая - не скажу... просто не знаю - качала электронно, а обложку при печати удалила.

Эти пособия, конечно, не единственное, чем я развлекаюсь с сыном, но они составляют основу и задают направление в играх. Я прям по дням расписала чем конкретно я в понедельник/вторник/среду занимаюсь. Перед выходными составляю список недостающих вещей (карандаши, прищепки, карточки, игрушки и тд) для занятий на неделю - и в субботу/воскресенье все приобретаю. Хочу сказать - жить стало лучше, жить стало веселее.... теперь у меня не стоит вопрос ЧЕМ? занять ребенка, я думаю КАК? с ним успеть все запланированное... ;))


PS: Все, кроме первой книжечки, встречала в интернете в электронном виде с возможностью скачать для личного ознакомления. ;)




Спасибо, что зашли! Рада Вам!











3 комментария:

  1. Зоя, спасибо тебе огроооомное за этот обзор!!! У нас сейчас тоже такая проблема, мне кажется, что сыну скучно дома, все уже изучил, все шкафы вывернул, каждую склянку облизал.... Заказала по твоему совету книг, будем заниматься)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, рада что пригодилось! Вот вот и у меня интерес к шкафчикам потерял, а интерес ко мне удвоился ;). Вот полмесяца как занимаемся активно уже - знаешь то ли время подошло, то ли занятия помогли - Федор взрослеть стал прям на глазах - больше умеет, становиться более самостоятельным ;) - интерес ко мне снижается ;). Только ты смотри по своему сыну - нам 1,3 и начать раньше было бы трудновато для восприятия, а сейчас самое оно! Ну и если нет ребятишек сходного возраста - меняй под себя и сына - у меня Федя ни в какую бумагу не хочет рвать (уже давно в его пользование отдала недешевые книги с тонкими страничками и красивыми картинками), а по занятию надо рвать салфетки для развития пальчиков - опа-па я рву, а сын по одной складывает в кастрюльку, варит суп и кормит кошку с собакой... а потом меня,... а потом себя... приговоривая ам-ам-ам ;) а потом вместе дуем на порванные салфетки - радости в глазах... и легкие развиваем - в итоге занятие с салфетками, но в реалиях моей семьи, хотя за компанию с другом и порвал бы может... ;)

      Удалить
  2. и от меня спасибо тоже)))
    у меня хоть и второй ребенок. но все совсем по-другому
    со старшей мы этот период плавно и благополучно прошли с книгами и бабушками, а еще с занятия ми в Монтессори-центре, а вот младшую водить пока никуда не получается((( хотя ребенок требует. спасает старшая сестра - когда она дома - то обе заняты (потихоньку громят квартиру), а вот когда старшая в садике - то наступает очередь мамы - теперь буду читать твои книжки и готовиться))
    спасибо))

    ОтветитьУдалить